МЕРОПРИЯТИЯ

26 апреля 2024 г. во всех регионах Российской Федерации прошла Международная просветительско- патриотическая акция "Диктант Победы". Свои знания по истории Великой Отечественной войны проверили 1396 учащихся, 486 педагогов и 482 представителя родительской общественности города Макеевки. 86 человек приняли участие в Диктанте Победы в очном формате на площадках,  организованных на базе общеобразовательных учреждений нашего города:  МБОУ "СШ № 12", МБОУ "СШ № 102",  МБОУ "ЛИЦЕЙ № 1", МБОУ "ГИМНАЗИЯ".
Диктант Победы - одно из наиболее значимых мероприятий в Российской Федерации, целью которого является привлечение широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание.


Мастер-класс учителя истории МБОУ "СШ № 47" Карепина К.В. на тему "Использование интерактивных технологий для проверки знаний обучающихся".
https://cloud.mail.ru/public/gKcy/S5tGoMjmT 


25 марта 2024 г. в Методическом центре состоялась встреча учителей общественных дисциплин г.Макеевки с деканом исторического факультета ДонГУ д.и.н. Минаевым А.И. и заместителем  декана по научной работе к.и.н. Разумным В.В. В ходе встречи   педагогическая общественность была ознакомлена с направлениями подготовки и научной деятельности на факультете, перспективах дальнейшего трудоустройства выпускников. Была подчеркнута значимость и перспективность исторического образования.  https://cloud.mail.ru/public/Xb1b/HSftPSRpG 


Мастер-класс учителя истории МБОУ "СШ № 11" Воробьевой Т.Л. на тему "Организация образовательного процесса с применением интерактивной  платформы Skysmart".   
https://cloud.mail.ru/public/u9Ki/nQ5QnhtSY  


29.01.2024 г. состоялось заседание методического объединения учителей общественных дисциплин «Проектирование и исследование в современном образовании». Были рассмотрены специфика ученической исследовательской и проектной деятельности, сходные черты и отличия, выявлены типичные ошибки, встречающиеся при написании исследовательских и проектных работ. Хрущ Л.А., учитель истории МБОУ «СШ № 21», на примерах своей работы с обучающимися показала возможности использования проектных и исследовательских технологий при работе с архивными источниками на уроках истории и во внеклассной деятельности. Кудояр Н.А., учитель истории МБОУ «Лицей № 1», представила свой опыт использования данных технологий в рамках работы дискуссионного клуба «Лидер».  
https://cloud.mail.ru/public/LE9B/an4TGJZQm 



1087 обучающихся, 355 педагогов и 357 представителей родительской общественности города Макеевки приняли участие в VII Всероссийском правовом юридическом диктанте. Все участники успешно справились с заданиями теста и показали высокий уровень правовой грамотности.


1 декабря обучающиеся (1587чел.), педагоги (327чел.) и родительская общественность (792чел.) города Макеевки приняли участие в Международной акции "Тест по истории Великой Отечественной войны". Участники Акции успешно справились с предложенными заданиями и получили объективную оценку своих знаний в области отечественной истории данного периода.


422 обучающихся МБОУ города Макеевки (№ 7,15,17,35,50, Лицей № 2) приняли участие во Всероссийском правовом диктанте для школьников и студентов колледжей #ВПРАВЕ, который проводился с 27 ноября по 1 декабря 2023года. Проведение Диктанта способствовало воспитанию уважения к праву и росту правосознания молодежи.


Обучающиеся  МБОУ СШ №11, СШ №22 под руководством Романовой-Кисличной М.В. и Гирявенко Н.А. приняли участие в проекте "Педагог на фоне эпохи", основной целью которого было показать  эпоху, раскрыть особенности профессии через личность педагога. Практическим заданием была подготовка интервью с педагогом.
 https://cloud.mail.ru/public/3Pd9/Z4b5SA4K3   


Обучающиеся из 6 МБОУ города Макеевки (гимназия, №18, №39, №40,  №56 , № 102) приняли участие во Всероссийской культурно-просветительской акции "Я - россиянин". Акция была посвящена Дню народного единства. Основной идеей Акции было развитие общей культуры школьников, формирование гражданской идентичности и воспитание уважения к представителям разных национальностей и вероисповеданий.



В преддверии Дня народного единства 1330 обучающихся и 150 педагогов из 11 школ города Макеевки приняли участие в сетевой интерактивной викторине "Братских народов союз вековой", целью которой было укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации.



Материалы по проектированию деятельности школьного методического объединения https://cloud.mail.ru/public/zvhJ/ULeY4GMeN 



С 8 по 15 сентября 2023 года была проведена Республиканская Акция "Знаю!Помню!Горжусь!" Акция была приурочена к 80-й годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков и проводилась с целью популяризации знаний об истории освобождения Донбасса, знакомства с интересными фактами истории Родины. Неравнодушные  к истории родной земли и сохранению исторической памяти своего народа педагоги, учащиеся и их родители  успешно справились с предложенными    заданиями и показали хорошие результаты.

Количество участников

Всего участников

учащихся

педагогов

родителей

847

173

174


   1194


8 сентября 2023 года проводился Патриотический диктант  «Твоим освободителям, Донбасс», посвященный 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. В диктанте приняли участие 86 учащихся из  5-и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки ( № 108, № 92, № 49, № 59, Лицей № 2) и МБУДО "ГДДЮТ им. В.Г.Джарты").



В электронном дайджесте «От древности до современности» представлены страницы истории о традициях воспитания и обучения детей:
· Воспитание и обучение детей в Древней Руси и Русском государстве (XI- начало XX в.)
· История школы: чему и как учили в разные эпохи
· Иоанн Златоуст «О воспитании детей». Наставление родителям
В подготовке дайджеста приняли участие Мишустина Л.Л. (МЦ), Божко О.Н. (ОШ № 46), Бахмутска Ю.В. (СШ №83)



23 мая 2023 года 9525 учащихся, 740 педагогов, 1939 родителей из 42 муниципальных бюджетных учреждений города Макеевки приняли участие во Всероссийском Уроке памяти «Георгиевская лента – символ воинской славы»


22.05.2023 
Консультация. 
Школьные методические объединения как ресурс повышения качества обучения
Руководителю школьного методического объединения учителей общественных дисциплин

Объявление
ФООП предусматривают интеграцию содержание учебных предметов (литература, история) с деятельностью школьных театров, в том числе в целях реализации федеральной программы воспитания. Рекомендуется создать школьные инициативные группы по интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Актив городского методического объединения учителей общественных дисциплин предлагает принять участие в работе городской творческой группы «Интеграция содержания учебных предметов (история, обществознание) в деятельность школьных театров» (далее-ТГ).
О намерениях принять участие в работе ТГ сообщить до 31 мая 2023 года руководителю ТГ Бахмутской Юлии Викторовне (+79493392972) или методисту Мишустиной Любови Леонидовне (+79493718546)



Онлайн-Диктант Победы 2023

г. Макеевка

Город

Количество участников

Всего участников

Учащихся

Педагогов

Родителей

Макеевка

1331

332

234

1897

 

 

 

 

 

 Очная площадка 80.21 города Макеевки – 15 участников



27 апреля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной ко Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий, состоялась викторина, в которой приняло участие 602 учащихся из 5-и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№22, №31, №35, №89, №93). Информация о проведенных мероприятиях представлена на хештегах #ФПМыГордимся, #мыгордимся24, #сетеваяакция24.


24.04.2023
Об окончании учебного года
Инструктивно-методический семинар
Модератор Мишустина Л.Л., МЦ

План
1. Результативность методической работы в 2022-2023 учебном году. Обзор блога ГМО, самоанализ участия учителей в различных формах методической работы.
2. Изучение нормативных документов об окончании учебного года. Кейс.
3. Онлайн-консультации на блоге городского методического объединения учителей общественных дисциплин. Обзор образовательных интенсивов подготовки к ЕГЭ на странице блога ГМО «Онлайн-консультации».
4. Изучение документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение ФООП. Маркировка важных положений на полях документов, схема «Структура ФООП».
5. Федеральные основные образовательные программы, их сущность и особенности реализации. Видеозапись вебинара ДонРИРО.
6. Планируемые методические мероприятия ФГБНУ «Института академии образования». Информационный бюллетень.


21 апреля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной Дню принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год), состоялась викторина, в которой приняло участие 133 учащихся из 7-и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№7, №22, №25, №41, №49, №83, №92). Информация о проведенных мероприятиях представлена на хештегах #ФПМыГордимся, #мыгордимся24, #сетеваяакция24.


20 апреля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной Дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год), состоялась викторина, в которой приняло участие 152 учащихся из 8-и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№7, №22, №25, №41, №47, №49, №83, №92). Информация о проведенных мероприятиях представлена на хештегах #ФПМыГордимся, #мыгордимся24, #сетеваяакция24.


19 апреля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной Дню космонавтики, состоялась викторина, в которой приняло участие 73 учащихся из 4-х муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№25, №34, №41, №83). Информация о проведенных мероприятиях представлена на хештегах #ФПМыГордимся, #мыгордимся24, #сетеваяакция24.


19.04.2023

19219 учащихся из 67 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Макеевки приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню единых действий в рамках образовательно-просветительского проекта «Без срока давности». Проведено 226 мероприятий: онлайн-уроки, классные часы, акции, видеоэстафеты, викторины, дискуссии, заседания «круглого стола», беседы, литературно-музыкальные композиции, просмотры видеоматериалов, участие в семинаре, возложение цветов к памятникам. Информация о проведенных мероприятиях представлена на хэштегах #безсрокадавности, #19апреля, #безсроока давности80, #19апреля80, #безсрокадавности2023, #19апреля2023


10.04.2023
Современный урок истории в контексте модификации дидактических принципов обучения
Модераторы
Мишустина Л.Л.
Бахмутская Ю.В.

План
1. Новые образовательные вызовы в контексте обновления принципов дидактики и методики урока. Скринкаст
2. Просмотр и анализ уроков. Видеоконтент
Практикум
Проанализируйте предложенные для просмотра уроки и сделайте вывод о том, как обновленные принципы дидактики и методики урока используются учителями на уроках.


27.03.2023
Развитие супервизорской практики в педагогической деятельности

Актуальность развития супервизорской практики в педагогической деятельности обусловлена необходимостью повышения качества обучения.
Супервизорство – новое направление методической работы, способствующее развитию профессиональной компетентности педагогов.
Четкого определения понятия «супервизия» нет. В буквальном переводе это слово означает «надзор», но по содержанию наиболее близким для образования является понятие «наставник» в значении «давать советы, направлять, нацеливать, корректировать».
Так как супервизия является общепризнанным методом повышения качества работы специалистов, то следует определение понятия «супервизия» дополнить словами «интенсивные отношения межличностной направленности, содействующие развитию профессиональной компетенции участников образовательных отношений и исследованию путей повышения качества учебно-воспитательного процесса».
Задачи применения супервизии направлены на развитие педагогического мышления педагогов, обоснование педагогических проблем и грамотный технологический подход к их решению.
Таким образом, усиление практической подготовки педагогов предполагает сопровождение их профессонализации посредством супервизии как межличностной коммуникации.
Предлагаем материалы из опыта учителей Божко О.Н. и Голдобиной Ю.В.(ОШ №46), Ефановой Т.С. и Помогаевой Н.Д.(СШ №50), Колебановой С.И. и Паниной Н.Н. (СШ №58), направленные на осознание необходимости обеспечения преемственности между ФГОС начального и общего основного образования.
Материалы >>> https://cloud.mail.ru/public/cwiw/Jb5SbEhLi


Акция городского методического объединения учителей общественных дисциплин 

«Учитель, которому я благодарен» 




27.02.2023

Выполнение заданий повышенной трудности: методический подход
План
1. Примерный перечень «трудных вопросов истории России». Текст
2. Изучение трудных вопросов истории России в рамках реализации Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории. Методическое пособие О.В. Вороновой
3. Видеопроект Российского исторического общества «Трудные вопросы истории» - YouTube.
Материалы доступны по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/ny58/orffuMe7v
Практикум
Выберите из предложенного Перечня трудных вопросов истории России наиболее, на Ваш взгляд, разработанный Вами. Представьте Вашу авторскую модель изучения этого вопроса на заседании школьного или городского методического объединения.



17 февраля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной ко Дню памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества, состоялась викторина «В горах Афгана», в которой приняло участие 640 учащихся из 12 муниципальных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№№ 1, 4, 20, 22, 25, 35, 47, 57, 60, 89, 92, гимназия)
https://cloud.mail.ru/public/5WAm/AaB2TVYB7


06.02.2023

Семинар
«Исследование «устной истории» на основе жизненных практик»
План
1. «Непарадный» взгляд на историю. Текст.
Мишустина Л.Л., МЦ
2. Как записать интервью. Рекомендации.
Мишустина Л.Л., МЦ
Андриевская А.В., МБОУ «СШ № 32»
3. Методы исследования истории повседневности. Дайджест.
Пономарева Т.В., МБОУ «СШ № 93»
4. «Я, когда рисую, становлюсь крылатым». Интервью с земляком Степаненко Петром Дмитриевичем. Презентация.
Семушина Ю.Ю., МБОУ «ОШ № 43»

Практикум
К любому интервью нужно готовиться. Представьте, что Вам необходимо взять интервью у человека, который может осветить эпоху 60-70-x годов XX века. Изучив предложенный текст «Политика «нового быта» СССР», смоделируйте вопросы, которые Вы смогли бы задать интервьюированному.
Мишустина Л.Л., МЦ
Андриевская А.В., МБОУ «СШ № 32»
Материалы доступны по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/N7kx/Y6Lj6kXs3



03 февраля 2023 года в рамках сетевой акции, приуроченной ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, состоялась викторина «Без права на забвение», в которой приняло участие 1990 учащихся из 26 муниципальных общеобразовательных учреждений города Макеевки (№№ 2, 11, 12,15, 18, 21, 22, 25, 31, 34, 40, 41, 44, 47, 49, 53, 56, 58, 64, 72, 86, 89, 90, 92, 93, 101, Лицей №2 «Престиж»)
https://cloud.mail.ru/public/7HqL/8X4bTiZ9p



30.01.2023

Актив городского методического объединения учителей общественных дисциплин приглашает членов ГМО принять участие в акции «Учитель, которому я благодарен».
У каждого из нас были или есть учителя, которые определили наш выбор профессии, помогли стать настоящим патриотами Родины.
Если вы хотите рассказать о таких учителях, напишите пост-признание им, прикрепите 1-2 фото и пришлите до 26.02.2023 на электронный адрес makdistant@mail.ru
Материалы будут размещены на блоге учителей общественных дисциплин


27 января 2023 года в рамках сетевой акции «День полного снятия блокады Ленинграда» состоялась викторина, в которой приняло участие 2811 учащихся.

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

Всероссийская  акция 23.01.2023

Количество участников

Ссылка на размещенные материалы

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

День полного снятия  блокады Ленинграда

2811

https://cloud.mail.ru/public/F5B2/zRuvedWSE

МБОУ «СШ № 1»

55

МБОУ «СШ № 2»

207

МБОУ «СШ № 19»

180

МБОУ «ОШ № 25»

18

МБОУ «СШ № 31»

168

МБОУ «СШ № 34»

30

МБОУ «ОШ № 39»

30

МБОУ «СШ № 44»

397

МБОУ «СШ № 47»

29

МБОУ «СШ № 57»

392

МБОУ «СШ № 62»

663

МБОУ «СШ № 86»

70

МБОУ «ОШ № 90»

38

МБОУ «СШ № 93»

276

МБОУ «СШ № 95»

197

МБОУ «Гимназия»

35

МБОУ «Лицей № 2 «Престиж»

26




26 января 2023 года 10 учителей истории города Макеевки дистанционно приняли участие в Х региональном научно-практическом форуме «Дни истории в Кузбассе» по теме «Исторические реконструкции, инсталляции, коллажи». Обсуждались актуальные вопросы историко-культурного образования.
Модераторами, спикерами представлены креативные форматы фиксации, сохранения и презентации исторического знания и опыта для развития исторического кругозора подрастающего поколения.
Учителя истории считают сетевое наставничество команды «ученый-учителю», «учитель-учителю», проведенное в форме научно-практического форума, продуктивным и надеются на дальнейшее сотрудничество с его организатором, Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.



23.01.2023
Заседание городского методического объединения
Проектирование в общеобразовательном учреждении: методические основы
Модератор Мишустина Л.Л., МЦ

План
1. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Текст
2. Организация образовательного процесса при реализации элективного курса «Индивидуальный проект». Рекомендации
https://docs.google.com/document/d/1Yu-hxcZE0FMbv2cdn9QsyYi1nklpNI7m/edit
3. Оценка результатов проекта. Практическая часть. Инструктаж
4. Тьюторское сопровождение выполнения учащимися индивидуального проекта. Практическая часть. Инструктаж
https://cloud.mail.ru/public/eU75/XtRFLX6PB



13.01.2023
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского проводит конкурс исследовательских работ «Казачество на службе Отечества» (Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.01.2023 № 06.-1-24/112). Победители конкурса (45 человек) получат грант ректора МГУТУ им. К.Г. Разумовского на обучение по направлениям:
- Журналистика, профиль «Медиатехнологии и информационная политика казачества»;
- Педагогическое образование (преподаватель истории), профиль «История, обществознание и этнокультура»
- Государственное и муниципальное управление, профиль «Государственная политика в отношении казачества»
Информацию об участии в конкурсе направить до 01.02.2023 на электронный адрес makmishustina1@rambler.ru, обозначив в теме письма конкурс МГУТУ им. К.Г. Разумовского, по форме

МБОУ (сокращенно)

ФИО учащегося

Тема

Руководитель

 

 

 

 




С декабря 2022 года ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «РУССКИЙ ДОНБАСС» реализуется проект – Всенародное тестирование «Знаток Русского Донбасса».
05.12.2022 года состоялась онлайн-презентация проекта.
С 12.12.2022 по 25.12.2022 проведен отборочный этап тестирования, в котором приняло участие 328 учащихся и 203 педагогов.
Правильные ответы будут представлены на сайте тестирования 15.01.2023.
В декабре 2022 года в общеобразовательных учреждениях города Макеевки проводились уроки, посвященные Дню прав человека. В мероприятиях приняло участие 3856 учащихся.

Количество участников 1-4 классов

Количество участников 5-8 классов

Количество участников 9-11 классов

Всего участников

1581

1627

648

3856


23 декабря 2022 года  в рамках сетевой акции «День взятия турецкой крепости Измаил войсками под командованием А.В. Суворова »  состоялась викторина, в которой приняло участие 640 учащихся.  

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

Всероссийская  акция 23.12.2022

Количество участников

Ссылка на размещенные материалы

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

День взятия турецкой  крепости  Измаил  русскими  войсками  под   командованием А.В. Суворова

640

Из них

https://cloud.mail.ru/public/d7SA/vYU2RDDNg

МБОУ «СШ № 11»

12

МБОУ «СШ № 22»

20

МБОУ «ОШ № 25»

15

МБОУ «СШ № 37»

35

МБОУ «ОШ № 39»

10

МБОУ «СШ № 57»

40

МБОУ «СШ № 62»

47

МБОУ «СШ № 72»

30

МБОУ «СШ № 83»

20

МБОУ «СШ № 86»

15

МБОУ «СШ № 89»

17

МБОУ «СШ № 92»

20

МБОУ «СШ № 93»

129

МБОУ «Гимназия»

35

МБОУ «Лицей № 2 «Престиж»

124

 



22 декабря 2022 года состоялся Всероссийский открытый урок «Традиции Нового года». Учащиеся, педагоги, родители города Макеевки приняли активное участие в мероприятии

Количество ОУ

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Всего участников

36

8246

692

1740

10678



08-10 декабря 2022 года 813 учащихся города приняли участие во Всероссийской патриотической общественно-патриотической акции «Казачий диктант - 2022», проверили знания по истории казачества и расширили свой общий кругозор.


08 декабря 2022 года состоялся Всероссийский открытый урок «День Героев Отечества». Учащиеся, педагоги, родители города Макеевки приняли активное участие в мероприятии

Количество ОУ

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Всего участников

35

7888

635

1134

9657




05 декабря 2022
Инструктивно-методическое совещание «Эмоционально-образное описание исторических событий»
План
1. Сущность понятия «эмоционально-образное восприятие».
2. Приемы развития эмоциональной культуры школьников.

Практическая работа
1. Проанализируйте исторический компонент предмета «Окружающий мир» с учетом преемственности между ГОС начального и основного общего образования.
2. Опишите какой-либо фрагмент урока «Окружающий мир» с применением эмоционально-ценностного подхода.
3. Обсудите описанные фрагменты уроков на совместном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и общественных дисциплин.
4. Представьте лучшие фрагменты уроков 27.03.2023 года на супервизии.

https://cloud.mail.ru/public/2cYy/di9JXzHb4


2 декабря 2022 года в  рамках проекта «Большая история» проходит международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны». Тест проводится в целях исторического просвещения молодежи, сохранения   и поддержания исторической грамотности о Великой Отечественной войне.  Неравнодушные  к истории педагоги, учащиеся и их родители проверили свои знания о Великой Отечественной войне.  Многие  успешно справились с предложенными    заданиями и показали хорошие результаты.

Количество участников

Всего участников

учащихся

педагогов

родителей

1541

396

670

2607


1 декабря 2022 года  в рамках сетевой акции «День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса  Синоп»  состоялась викторина, в которой приняло участие 179 учащихся.  

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

Всероссийская  акция 01.12.2022

Количество участников

Ссылка на размещенные материалы

Общеобразовательные учреждения города Макеевки

День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

179

Из них

https://cloud.mail.ru/public/CXe4/nsy3Z6Qpq

 

МБОУ «СШ № 21»

8

МБОУ «СШ № 22»

20

МБОУ «СШ № 34»

21

МБОУ «СШ № 37»

20

МБОУ «СШ № 57»

40

МБОУ «СШ № 72»

23

МБОУ «СШ № 86»

10

МБОУ «СШ № 89»

17

МБОУ «СШ № 108»

20


21 ноября 2022 года

В декабре 2022 года будут подведены итоги выполнения Плана мероприятий по недопущению фальсификации истории. В ходе реализации Плана учащиеся приняли участие в проектах, дискуссиях, конкурсах, конференциях, классных часах и т.д. Рекомендуется завершить работу по выполнению Плана до 16 декабря 2022. Предложить учащимся написать эссе по недопущению фальсификации  истории, проинструктировав  об основных содержательных аспектах эссе по данной теме. Провести мероприятия согласно плану работы.

Материалы https://cloud.mail.ru/public/hPNG/RoyFMa1ef



18 ноября 2022 года
Подведены итоги проведения в ноябре 2022 года мероприятий по недопущению фальсификации истории.
57 общеобразовательных учреждений города Макеевки приняли участие в акциях «Стена памяти», «Военно-патриотический диктант», в дискуссионных клубах «Молодежь против искажения исторической правды», в социальном проекте «Связь поколений», во Всероссийском открытом уроке «День народного единства». Материалы проведенных мероприятий размещены на сайтах общеобразовательных учреждений города.



15 ноября 2022 года в рамках просветительской акции состоялся Всероссийский военно-патриотический диктант. Учащиеся, педагоги, родители города Макеевки приняли активное участие в мероприятии

Количество ОУ

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Всего участников

54

1420

288

134

1842

 


03 ноября 2022 года состоялся Всероссийский открытый урок «День народного единства». Учащиеся, педагоги, родители города Макеевки приняли активное участие в мероприятии

Количество ОУ

Количество учащихся

Количество педагогов

Количество родителей

Всего участников

45

10883

756

3197

14836



Участие в сетевых акциях

город Макеевка, ДНР

 

ОУ города Макеевки

Название акции

Количество участников

Название акции

Количество участников

Ссылка на материалы

Гимназия

100-летие основания конструкторского бюро авиаконструктором А.Н. Туполевым 22.10.2022

151

День подразделений специального назначения Вооруженных Сил России  24.10.2022

 

#ФПМыГордимся,

#мыгордимся24.

лицей № 1 «Лидер»

29

 

лицей № 2 «Престиж»

13

 

СШ № 8

95

40

СШ № 15

135

77

СШ № 18

35

 

ОШ № 20

15

15

СШ № 21

 

28

СШ № 22

10

 

ОШ № 25

16

8

СШ № 34

529

426

СШ № 47

249

 

ОШ № 56

102

 

СШ № 57

50

 

СШ № 89

275

190

ОШ № 91

10

 

Всего

 

1714

 

784

 

 



07.11.2022
Постоянно действующий семинар

Организация учебной деятельности в процессе проведения обобщающего урока


План
1.Обобщающий урок с позиций метапредметных результатов обучения. Презентация.
Мишустина Л.Л., методист МЦ

2.Варианты учебных задач урока повторения. Текст.
Мишустина Л.Л., методист МЦ

3.Основные этапы образования древнерусского государства и деяния первых правителей. Анализ обобщающего урока. Презентация.
Павленко Н.В., учитель истории МБОУ «СШ № 16

4.Определение учебных задача и обобщающих заданий урока обобщения. Практическая работа.
Мишустина Л.Л., методист МЦ
Павленко Н.В., учитель истории
МБОУ «СШ № 16»



31.10.2022

Заседание методического объединения учителей общественных дисциплин. Общественно значимые профессиональные результаты – цель самообразования педагога

План
1. Самообразование как инициативная познавательная деятельность учителя. Текст
Мишустина Л.Л., МЦ
2. Открытость урока – одно из направлений самообразовательной деятельности педагога. Презентация
Мишустина Л.Л., МЦ
3. Война 1812 года. Методический электронный кейс как результат самообразовательной деятельности учителя. Из опыта работы
Сябренко О.Н., МБОУ № 34
4. Методический продукт – одна из высших форм результативности самообразовательной деятельности педагога. Практическая работа «Изучение Положения о создании методического продукта».
Мишустина Л.Л., МЦ



Участие в сетевой акции
учащихся города Макеевки (ДНР)
10.10.2022

Муниципальное образовательное учреждение

Название мероприятия

Форма

Количество участников

ОУ города Макеевки

Киновикторина

Всего 249.

Из них:

МБОУ «Лицей № 2 «Престиж»

Сетевая акция День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год) в рамках флагманской программы «Мы гордимся» (г. Красноярск, отдел реализации патриотических проектов КГАУ «Дом офицеров»)

20

СШ № 7

20

СШ № 18

8

СШ № 21

12

СШ № 22

10

ОШ № 25

14

СШ № 31

12

СШ № 34

30

СШ № 35

20

СШ № 47

18

СШ № 49

16

СШ № 62

47

СШ № 91

10

СШ № 92

12

 


03.10.2022 
Консультация
Методика описания опыта работы педагога

Предлагаем рекомендации к описанию учителем педагогического опыта: критерии оценивания материалов из опыта работы, формы описания и представления опыта, в том числе с помощью электронного портфолио, карточка учета педагогического опыта



12.09.2022
Положение о создании и деятельности инициативных групп по актуальным направлениям проблемных зон в изучении общественных дисциплин


26.08.2022
Заседание городского методического объединения учителей общественных дисциплин
Ресурсы образовательной среды для саморазвития и самореализации педагога
Ответственный Мишустина Л.Л.

Цель
· осмысление и определение каждым педагогом стратегии развития собственной профессиональной компетенции в реализации Государственных образовательных стандартов.
Задачи:
· подвести итоги работы городского МО;
· ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой в реализации образовательной политики ДНР;
· нацелить педагогов на высокопрофессиональную работу по реализации основных задач образовательного процесса в соответствии с принципами, обозначенными Государственным образовательным стандартом в контексте интеграции в российское образовательное пространство;
· определить противоречия сетевого взаимодействия педагогов с внешней образовательной средой и наметить пути их преодоления;
· способствовать активному использованию каждым педагогом информационно-образовательных ресурсов и построению персональной траектории профессионального и личностного развития;
· мотивировать педагогов на поиск открытых форм педагогического взаимодействия в представлении идей опыта;
· презентовать структуру работы городского МО и анонсировать мероприятия.

План

1. Анализ работы городского МО за 2021-2022 учебный год. Сообщение.
Мишустина Л.Л., МЦ
2. Изучение законодательной и нормативной базы ДНР в реализации ГОС. Комментарии.
Мишустина Л.Л., МЦ
5. Календарь образовательных событий и воспитание культуры памяти школьников. Определение понятия «образовательное событие», ознакомление с Примерным календарным планом воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
Бахмутская Ю.В., СШ № 83
6. Сетевое взаимодействие педагогов: противоречия и пути их преодоления. Скринкаст
Мишустина Л.Л., МЦ
7. Структура работы городского МО. Информационный бюллетень с аннотацией мероприятий.
Члены актива ГМО
8. Информационная открытость образовательного пространства педагога. Инструктаж к выполнению практической работы.
Члены актива ГМО





Консультация
Школьные методические объединения как ресурс повышения качества обучения.  
Руководителю школьного методического объединения учителей общественных дисциплин 

Перспективные направления методической работы для проектирования содержательных модулей городской и школьной методической деятельности 
· Расширение сети информационного и коммуникационного взаимодействия участников образовательного процесса 
· Широкое использование возможностей образовательной среды онлайн-образования для повышения квалификации, саморазвития и самореализации педагогов и учащихся 
· Уделение внимания росту методического мастерства педагогов по внедрению ГОС, совершенствованию современного урока 
· Методическое сопровождение создания педагогами и учащимися творческих продуктов и цифровых образовательных ресурсов 
· Мотивация педагогов на осознание личностного методического ресурса и трансляцию идей опыта работы в системе методического взаимодействия 
· Активное участие в апробации программ, учебников, пособий 
· Широкое обсуждение заданий ЕРЭ 
· Широкая пропаганда Е-аттестации 
· Мотивация на участие в мероприятиях конкурсной направленности и творческих инициативах 
· Подготовка качественных методических продуктов и их широкая презентация 
· Участие в городских конференц-группах по актуальным направлениям проблемных зон в изучении общественных дисциплин 
· Участие в республиканской выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2022». 
· Осуществление качественной обратной связи членами городского методического объединения учителей общественных дисциплин 
Какие направления методической работы Вы ещё хотели бы обсудить с коллегами?



Рекомендации
по организации завершения освоения основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования в 2021 -
2022 учебном году в образовательных организациях
Донецкой Народной Республики

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.04.2022 № 264 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2021 № 684» 2021-2022 учебный год заканчивается 01.07.2022. 
С целью обеспечения освоения в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году: 
Учителям-предметникам: 
Внести изменения в календарно-тематическое планирование в Рабочих программах с учетом следующих рекомендаций: 
1. Рабочая программа должна быть выполнена в полном объеме в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации; 
2. В случае, если в Рабочую программу уже были внесены изменения в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению выполнения основных образовательных программ общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 23 марта 2022 года (рекомендованы решением научно-методического совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования (далее - ГОУ ДПО «ДОНРИДПО») (протокол №4 от 21 марта 2022 г.), учитель может продолжить реализовывать данный вариант Рабочей программы, а в дальнейшем, до завершения 2021-2022 учебного года, может запланировать повторение, обобщение, систематизацию, закрепление базовых тем (содержательных линий) учебного материала за весь 2021-2022 учебный год, уделив особое внимание темам, которые изучались обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или были вынесены на самостоятельное изучение, для этих уроков отобрать оптимальный объем материала, четко выстроить алгоритм учебной деятельности, который поможет сформировать именно общее представление о разделе, теме, историческом явлении, событии; 
3. В случае, если коррекция Рабочей программы по учебному предмету, направленная на интенсификацию учебного материала, учителем не проводилась, он продолжает реализовывать программу в соответствии с календарно-тематическим планированием, может дополнить его часами на систематизацию и закрепление изученного материала до завершения учебного года; 
4. Рекомендуется по итогам систематизации, повторения и закрепления учебного материала в июне 2022 года провести итоговое занятие в форме, выбранной учителем (практическое задание, тест, проект, комплексная работа и др.); 
5. В июне 2022 г. рекомендуется осуществить учебную практику и/или проектную деятельность в соответствии с Рабочей программой с учетом возможностей образовательной организации и соблюдением требований безопасности (методические рекомендации по организации проектной деятельности размещены на сайте ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»; 
6. Согласовать изменения в календарно-тематическом планировании в рабочих программах учителя с заместителем директора, курирующим предмет; 
7. Контроль качества освоения программы осуществлять в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по соответствующему учебному предмету и с Рабочей программой 2021-2022 учебного года по соответствующему предмету; 
8. Особое внимание рекомендуем уделить воспитательной составляющей образовательных программ, а также организации внеурочной деятельности в рамках учебного предмета.


26.04.2022 
Инструктивно-методическое совещание. Об окончании учебного года 
Модератор Мишустина Л.Л., МЦ 

План 
1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение окончания учебного года. 



18.04.2022 
Методическое сопровождение изучения исторического контента в начальной школе
Супервизия в действии

Каждый год в общеобразовательных учреждениях города проводятся совместные мероприятия учителей истории и начальных классов: заседания школьных методических объединений учителей общественно-гуманитарных дисциплин и начальных классов, консультации, взаимопосещение уроков, презентации различных материалов, Недели истории, мероприятия гражданско-патриотической направленности. Активными учителями – супервизорами («дружескими экспертами») являются Хрущ Л.А. (МБОУ «СШ № 21»), Ефанова Т.С., Качковская Н.И. (МБОУ «СШ № 50»), Колебанова С.И. (МБОУ «СШ № 58»), Боровикова Е.С. (МБОУ «СШ № 103»), которые эффективно взаимодействуют с учителями начальных классов и презентуют свою работу в этом направлении. 
Помощниками учителей в развитии детей являются родители. При наличии тесного контакта учителей и родителей решаются важные задачи патриотического, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития школьников. Так, при грамотном методическом сопровождении учителя начальных классов Ивахинковой Т.В. (МБОУ «Гимназия»), технической поддержке родителей Нешевым Артемом подготовлен видеоролик «Освободителям Макеевки посвящается», представленный на сайте проекта «Мы помним» как лучший учебный продукт от города Макеевки. 
Таким образом, благодаря совместным усилиям всех участников учебно-воспитательного процесса к сердцу каждого учащегося доносятся яркие, эмоциональные образы исторических событий, явлений, личностей прошлого и настоящего.


11.04.2022 

Метапредметный урок с позиций системно деятельностного подхода 
План 
1. Обеспечение достижения школьниками метапредментых результатов обучения 
2. Особенности современного метапредметного урока



21.02.2022 

Методика подготовки учащихся к выполнению заданий повышенной трудности. 
План 
Качковская Н.И., 
МБОУ «СШ №50 г. Макеевки»



07.02.2022 

Семинар 
История повседневности в контексте современных образовательных вызовов 

План 
Мишустина Л.Л., МЦ 
Попович Е.А., Лицей №2 «Престиж» 
Саенко А.С., ОШ №56 
Пономарева Т.В., СШ №93



24.01.2022 

Заседание городского МО учителей общественных дисциплин 

Проектирование как выбор решения ключевых педагогических проблем 

План 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2.Реальный практический результат – отличительная особенность проектов. Учебные продукты проектов, реализованных в СШ №7 (рук. Момот Л.Б., Хроменкова Л.Н.), в СШ №62 (рук. Бухтеева Г.П.), в СШ №86 (рук. Рудим Т.М.), в ОШ №109 (рук. Ванюшина Л.В.). 

В рамках городского методического объединения реализовано два сетевых проекта: «История письменности» и «Николай Хапланов – патриот родного края». Актив городского МО предлагает реализовать третий городской сетевой проект. Просим предложить тему проекта. Создание и проведение сетевого проекта – это не только отличный способ глубоко изучить предложенную тему, но и повод ознакомиться с современными технологиями работы в сети через взаимодействие с педагогами и учащимися из различных школ города.


22.11.2021
ПДС 
Занятие 1. 
Моделирование как действенный способ изучения прошлого 
План 
1. Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2. Моделирование исторических ситуаций на уроках и внеурочных мероприятиях. Методический комментарий и материалы из опыта работы учителей. 
Мишустина Л.Л., МЦ 
Попович Е.А., лицей № 2 «Престиж» 
Момот Л.Б., СШ № 7 
Хроменкова Л.Н., СШ № 7 
Байер Н.Б., ОШ № 90 
3. Моделирование исторических процессов, явлений с помощью графической визуальной информации.  
Мишустина Л.Л., МЦ 
4. К Году русской культуры в ДНР. Изучение вопросов культуры на уроках истории. 
Качковская Н.И., СШ № 50





01.11.2021
Заседание городского методического объединения учителей общественных дисциплин
Метапредметный результат как компонент Государственных образовательных стандартов
План 
1. Роль регулятивных метапредметных умений в достижении качественных результатов обучения. 
Мишустина Л.Л., МЦ
2. Метапредметный подход к постановке и решению учебных проблем на уроках истории. 
Бахмутская Ю.В., МБОУ «СШ № 83»
3. Целеполагание – важное регулятивное метапредметное умение. 
Божко О.Н., МБОУ «ОШ № 46»
4. Логические задачи и упражнения метапредметного характера.
Ванюшина Л.В., МБОУ «ОШ № 109»
5. Аннотирование сборников заданий метапредметной направленности. 
Мишустина Л.Л., МЦ
6. О проведении олимпиады по истории и обществознанию. Требования к организации и проведению школьного этапа. 
Мишустина Л.Л., МЦ



Личность в истории 
Получивший развитие в современной науке историко-антропологический подход по существу является имманентным для изучения истории в школе. Именно человеческое наполнение и измерение истории служит источником и инструментом формирования у молодого поколения личностного, эмоционально-окрашенного восприятия прошлого. 
Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь, судьбы и деятельность людей. Поэтому особенно важно, чтобы было отражено присутствие человека в конкретных событиях, его связанность с известными процессами, явлениями, фактами, описана характеристика интересов и устремлений, ценностей и мотивов поведения. 
Приглашаем принять участие в городской выставке «Личность в истории» (далее – Выставка). Базовым методом подготовки материалов Выставки является кейс-технология. 




Представлен видеоролик «Освободителям Макеевки посвящается», ко Дню освобождения Макеевки от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 6 сентября 1943 года. Видеоролик подготовлен Нешевым Артемом, учащимся 4 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия города Макеевки». Консультант по подготовке видеоролика – Ивахинкова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов гимназии. Место съемки видеоролика – Макеевский художественно-краеведческий музей. Нешев Артем на основе архивных документов исследовал события, происходившие на территории Макеевки 6 сентября 1943 года, роль 54-й гвардейской стрелковой дивизии, которой было присвоено наименование Макеевской, возглавляемой генерал-майором Михаилом Матвеевичем Даниловым, имя которого носит одна из улиц города Макеевки. Макеевка свято чтит память освободителей города.




27 августа в Макеевке состоялся городской турнир интеллектуально-развлекательной игры «КВИЗ, ПЛИЗ!», приуроченный ко Дню шахтера.
В турнире приняли участие молодые макеевчане в возрасте от 14 до 35 лет. В ходе четырёх раундов они отвечали на различные тематические вопросы. Турнир был динамичным и увлекательным, все участники демонстрировали знание, смекалку, эрудицию и получили удовольствие от игры. 
Команде «Факел», в состав которой входили учитель МОУ «СШ№49» Волонтырец Антонина Андреевна, учащиеся МОУ «Лицей № 2 «Престиж» Головин Данил и Наумов Влас, учащиеся МОУ «СШ № 22» Глушкова Елена и Горохов Станислав, вручена Грамота за активное участие в городском турнире интеллектуально-развлекательной игры «КВИЗ, ПЛИЗ!»





24 августа 2021 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 22 имени Маршала Сергеева» состоялось заседание городского методического объединения учителей общественных дисциплин (руководитель Мишустина Л.Л., методист МЦ). В ходе заседания проведен анализ работы городского МО, обсуждены основные позиции Государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания учебного курса «История России». Особое внимание уделялось внедрению Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, особенностям преподавания учебных предметов «История», «Обществознание», «Право». Обсуждены проблемные вопросы, которые могут возникнуть при реализации образовательных программ. Важная роль в реализации образовательной политики ДНР принадлежит учебным ресурсам. Представлена модель развития ресурсов методической среды, которая определяет основные ресурсы для самосовершенствования педагога, способствует их активному использования и построению персональной траектории профессионального и личностного развития, нацеливает педагогов на высокопрофессиональную работу по реализации основных задач образовательного процесса в контексте интеграции в российское образовательное пространство. Проведен анализ выполнения плана мероприятий по недопущению фальсификации истории. Презентован видеоролик «Освободителям Донбасса посвящается», подготовленный Нешевым Артёмом (МОУ «Гимназия города Макеевки» и рекомендованный методическим центром для размещения в эфире центральных телеканалов ДНР. Членами актива городского МО представлен информационный бюллетень и проанонсированы наиболее значимые формы и содержание методической работы. Директор Макеевского художественно-краеведческого музея Дмитриева А.О. презентовала ресурсы, которые помогут педагогам в реализации Государственного образовательного стандарта, предложила продуктивные формы сотрудничества





Мероприятия управления образования по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях города предусматривают внедрение в образовательный процесс материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма и экстремизма (Приказ УО от 02.07.2020 № 214). 
Предлагаем для использования на уроках и во внеурочной работе материалы, раскрывающие сущность понятий «терроризм», «экстремизм». Предлагаются также примеры проявления терроризма из отдельных периодов отечественной и мировой истории. 


Мероприятия управления образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приказ УО от 25.01.2021 № 26) предполагают проведение инструктивно-методических, теоретических семинаров для педагогов образовательных учреждений города. 
Инициативная группа в составе Мишустиной Л.Л. (МЦ), Чередниченко О.И. (МЦ), Тимофеевой Н.М. (МОУ «СШ № 34») предлагает для использования в работе материалы «Создание педагогических условий организации профилактического пространства образовательного учреждения», буклеты «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Наркотики – страшная реальность». 
Ссылка на материалы 


17.05.2021
Консультация 
Школьные методические объединения как ресурс повышения качества обучения. 
Руководителю школьного методического объединения учителей общественных дисциплин 

Перспективные направления методической работы для проектирования содержательных модулей городской и школьной методической деятельности 
· Уделение внимания росту методического мастерства педагогов по внедрению ГОС 
· Широкое использование возможностей образовательной среды онлайн-образования для саморазвития и самореализации педагогов и учащихся 
· Расширение сети информационного и коммуникационного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса 
· Развитие творческого и технологического потенциала педагогических кадров 
· Методическое сопровождение создания педагогами и учащимися творческих продуктов и цифровых образовательных ресурсов 
· Мотивация педагогов на презентацию идей опыта работы в системе методического взаимодействия 
· Широкая пропаганда Е-аттестации 
· Активное участие в апробации программ, учебников, пособий 
· Использование системно-деятельностного подхода к развитию метапредметных умений 
· Широкое обсуждение заданий ЕРЭ 
· Мотивация на участие в мероприятиях конкурсной направленности и творческих инициативах 
· подготовка качественных методических продуктов; 
· участие в городской выставке методических материалов «Личность в истории» 
· участие в республиканской выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2021». 
Какие направления методической работы Вы ещё хотели бы обсудить с коллегами?


29 апреля 2021
года по всему миру прошла 
акция «Диктант Победы». 
580 педагогов, учащихся, родителей города Макеевки приняли в ней участие. Участники акции не только проверили свои знания о событиях Великой Отечественной войны, но и погрузились в историю этого трагического периода страны. 
Диктант Победы призван повысить интерес у молодёжи к событиям героического прошлого нашего народа. Благодаря акции подрастающее поколение, безусловно, сохранит память о подвиге наших предков. 
Справка 
Акция «Диктант Победы» проходит в третий раз. Мероприятие проводится при поддержке Минпросвещения России. Организаторы акции – партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и движение «Волонтёры Победы».


26.04.2021 
Инструктивно-методическое совещание. Об окончании учебного года 
Модератор 
Мишустина Л.Л., МЦ 
План 
1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение окончания учебного года. 
1.1. Сайт Министерства образования и науки ДНР. 
1.2. Сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки ДНР. 
1.3. Приказ об окончании учебного года. 
2. Задания ЕРЭ высокой степени сложности и их методический комментарий. 
2.1. Аргументация. 
2.2. Сочинение. 
3. Анализ выполненных заданий. Практическая работа. 
Для анализа представлены выполненные учащимися задания: МОУ «СШ № 7» (учитель Хроменкова Л.Н.), МОУ «СШ № 22» (учитель Гирявенко Н.А.), МОУ «СШ № 32» (учитель Андриевская А.В.), МОУ «СШ № 49» (учитель Рябошапка Т.П.). 
4. Организация качественной подготовки к ЕРЭ. Советы 
5. Выявление вопросов ЕРЭ, требующих коррекции.



19 апреля 2021 года подведены итоги супервизии «Методическое сопровождение изучения исторического контента в начальной школе». 
В течение учебного года учителя истории Хрущ Л.А. (МОУ «СШ № 21»), Ефанова Т.С. (МОУ «СШ № 50»), Колебанова С.И. (МОУ «СШ № 58»), Боровикова Е.С. (МОУ «СШ № 103») приняли активное участие в этом специально организованном групповом взаимодействии участников образовательного процесса. 
Супервизорами («дружескими экспертами») проведены консультации для учителей начальных классов, совместные заседания школьных методических объединений учителей начальных классов и общественных дисциплин. Учащиеся старших классов в период проведения Недели истории, празднования памятных дат истории Донбасса рассказывали учащимся 1-4 классов об исторических событиях и личностях нашего края. 
Учителя истории посещали уроки и делились опытом применения эффективных методов и приёмов, презентовали информационные кейсы для проведения внеклассных мероприятий. 
Участники супервизии высоко оценили такую форму информационно-консультативной поддержки в вопросах, связанных с профессиональной деятельностью.






ДонРИДПО приглашает к участию в Республиканском творческом конкурсе «Золотой кадр Победы»


ДонРИДПО приглашает к участию в Республиканской научно-практической конференции «Система исторического образования: трудности, находки перспективы»


29 марта 2021 года состоялось заседание «круглого стола» «Управление самостоятельной работой учащегося по выполнению домашнего задания»
Модераторы Мишустина Л.Л. (МЦ), Шевченко Л.А. (МОУ «ОШ №13» определили понятие «домашнее задание» с позиций системно-деятельностного подхода, лежащего в основе Государственных образовательных стандартов, и требования к задаванию домашнего задания, соблюдение которых обеспечивает его эффективность. 
Зиза Н.Н. (МОУ «СШ №108»), Удовенко И.В. (МОУ «СШ№37») представили тесную связь домашней работы с уроком. 
Хачковская Н.И. (МОУ «ОШ №77») уделила внимание перспективному и текущему планированию домашней работы. 
Федорова С.Л. (МОУ «СШ №15») подчеркнула роль инициативного домашнего задания, способствующего внедрению принципа индивидуализации. 
Отработке вопросно-ответных умений учащихся в системе домашней работы уделила внимание Бахмутская Ю.В. (МОУ «СШ №83»), предлагая составлять интервью, воображаемые беседы с личностями по результатам просмотра видеоматериалов. 
Ознакомила участников заседания «круглого стола» с методикой «Перевернутый класс», повышающей эффективность выполнения домашнего задания, Пономарева Т.В. (МОУ «СШ №93»). 
Советы родителям, которые хотят помочь детям в выполнении домашних заданий, предложили Олешко Д.Р. (МОУ «СШ №72») и Коваленко Е.И. (МОУ «СШ №53») 
Модераторы и активные участники заседания «круглого стола» предлагают обратить серьезное внимание на процесс задавания домашнего задания как важного критерия эффективности обучения и показателя профессионализма учителя.




Предлагаем для ознакомления материалы I Международной заочной научно-практической конференции «Живёт победа в поколениях»
Подробнее >>>




ВНИМАНИЕ

29.03.2021 состоится заседание «круглого стола» «Управление самостоятельной работой учащегося по выполнению домашнего задания». 
На заседании «круглого стола» предлагается обсудить вопросы: 
· Как поддержать персональные увлечения предметом и эффективно использовать домашнее задание для индивидуализации учебного процесса? 
· Предлагаются ли Вами рекомендации учащимся, родителям по организации выполнения домашнего задания? 
· Как можно эффективно использовать электронные ресурсы для выполнения домашнего задания? 
· Приведите примеры заданий для индивидуальной домашней работы. Обоснуйте в методическом комментарии обучающую значимость этого задания. 
Тезисы принимаются до 23 марта на электронный адрес makmishustina1@rambler.ru



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Министерство образования и пауки Донецкой Народной Республики уведомляет, что в адрес Главы Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилина поступило обращение авторов 31-томной Летописи Победы Владимира Побочного и Людмилы Антоновой. 
Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проведена экспертиза Летописи Победы. 
В результате проведённой экспертизы рекомендуется Летопись Победы использовать в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики: 
1) в качестве дополнительного справочного хрестоматийного материала на уровне среднего общего образования в контексте соответствующих тем, предусмотренных предметными программами курсов «История» и «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»; 
2) для использования в проектной и исследовательской деятельности в рамках учебных предметов; 
3) для использования во внеурочной деятельности и внеклассной работе по патриотическому воспитанию. 
Летопись Победы размещена на сайте по адресу: https://www.cbs-msk.ru/letopis-pobedy
Просим Вас оказать содействие в популяризации Летописи Победы.



Членам городской творческой группы 
«Аргументация: как рассуждать последовательно и логично» 

1. Изучите задания на аргументацию ЕРЭ (Банк заданий ЕРЭ. Задания на аргументацию
2. Выберите 2-3 задания из перечня предложенных 
3. Представьте ответ в следующем виде 
Аргументы в подтверждение 
1. 
2. 
3. 
Аргументы в опровержение 
1. 
2. 
3. 
4. Активно общайтесь с членами ТГ 
5. Направляйте выполненные задания на электронный адрес nikagir@mail.ru c пометкой в теме Аргументация фамилия. 
Приглашаем всех желающих присоединиться к выполнению творческой группой заданий на аргументацию



21 февраля 2021 года на базе МОУ «Средняя школа № 22 имени Маршала Сергеева города Макеевки» состоялся муниципальный этап Республиканской предметной олимпиады по истории среди учащихся 9-11 классов.
Олимпиада собрала 94 старшеклассника города Макеевки - юных интеллектуалов, стремящихся проверить свои знания в условиях увлекательной и честной конкурентной борьбы, реализовать свой творческий потенциал.
Задания были достаточно сложными, но в то же время интересными и содержательными. Для выполнения таких заданий нужны не только глубокие знания по истории, но и умения анализировать, обобщать, делать выводы. Не менее важен творческий поход к выполнению заданий, владение историческими понятиями, исторической хронологией, информацией о выдающихся исторических личностях. Юные историки продемонстрировали не только хорошие знания по предмету, но и волю к победе.
Олимпиада прошла слаженно и организованно, благодаря организационному комитету – методистам методического центра управления образования администрации города Макеевки, администрации и членам рабочей группы МОУ «СШ № 22 имени Маршала Сергеева».


15.02.2021 

Семинар 
Адаптация теоретических идей методической науки к цифровым образовательным ресурсам
 

Модераторы: 
Мишустина Л.Л.,МЦ 
Сезонова Л.В., МОУ «СШ №22» 

План 
1. Цифровизация в обучении – веление времени. 
Сезонова Л.В., МОУ «СШ 22» 
2. Условия использования цифровых образовательных ресурсов в обучении истории. Скринкаст 
Мишустина Л.Л., МЦ 
3. Охрана права интеллектуальной собственности. Информация. 
Мишустина Л.Л., МЦ 
4. Антиплагиат как способ проверки текста на оригинальность. Презентация 
Павленко Н.В., МОУ «СШ №16» 
5. Методика проведения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий. Видеозапись урока. 
Сезонова Л.В., МОУ «СШ №22» 
6. Роль цифровых образовательных ресурсов в формировании познавательной компетентности учащихся. Из опыта работы. 
Олешко Д.А., МОУ «СШ№ 72» 
7. Презентация творческих учебных продуктов учащихся, созданных под руководством учителей Сябренко О.Н., МОУ «СШ №34», Бахмутской Ю.В., МОУ «СШ №83»,Пономаревой Т.В., МОУ «СШ №93».



Работа web-коллегиума креативной педагогики ДонРИДПО

Выписка из плана работы ДонРИДПО на 2021 год (Утверждено решением ученого совета ГОУ ДПО ДонРИДПО, протокол № 6 от 21.12.2021 года)

Дата

Название

Форма

Ответствен-ный

28.01.2021

Особенности содержания и структуры КИМ по истории в 2021 году

вебинар

Морозов П.Л.

11.02.2021

Работа консультационного онлайн-пункта

онлайн-консультация

Морозов П.Л.

18.02.2021

Особенности подготовки к ГИА и ЕГЭ 2021

веб-практикум

Морозов П.Л.

04.03.2021

Методика решения заданий 1 части ЕРЭ

вебинар

Морозов П.Л.

11.03.2021

Методика решения заданий 2 части ЕРЭ

вебинар

Морозов П.Л.

18.03.2021

Апробация средств обучения

вебинар

Давыдов А.В.

15.04.2021

Работа консультационного онлайн-пункта

онлайн-консультация

Морозов П.Л.

22.04.2021

Реализация критериев при выполнении заданий КИМ по истории

веб-тренинг

Морозов П.Л.

13.05.2021

Патриотическое воспитание молодёжи средствами курса «История»

веб-лаборатория

Морозов П.Л.


09.02.2021

Предлагается информационный кейс для проведения тематических уроков, посвященных Дню провозглашения Донецко-Криворожской Советской Республики


08.02.2021
Семинар
Развитие коммуникативной культуры учащихся средствами педагогического конструирования проблемной ситуации

Модераторы Мишустина Л.Л., МЦ
Сезонова Л.В.,МОУ «СШ № 22»

План

1. Коммуникативная компетентность как метакомпетентность.
2. Технология реализация ГОС: проблемное обучение. Презентация
Мишустина Л.Л., МЦ 
Сезонова Л.В., МОУ «СШ №22»
3. Методические подходы к определению способов отработки умений учащихся использовать исторические сведения для аргументации разных точек зрения. Скринкаст
Мишустина Л.Л., МЦ
4. Конструирование проблемных ситуаций на уроках истории. Материалы из опыта работы учителей 
Полукеева В.Н., МОУ «Лицей № 2 «Престиж»
Неганова В.И., МОУ «ОШ № 17»
Бахмутская Ю.В., МОУ «СШ № 83»
Пономарёва Т.В., МОУ «СШ № 93»
Зиза Н.Н., МОУ «СШ № 108»

5. Практическое задание. Алгоритм
Мишустина Л.Л., МЦ

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА



03.02.2021

Готовимся к олимпиаде и к единому республиканскому экзамену по истории

В комплексные задания олимпиады, ЕРЭ по истории включены вопросы региональной истории. Необходимо обратить внимание на личности, связанные с историей Донецкого региона.
В электронном сборнике «Владимир Дегтярёв – человек-эпоха» представлены материалы о легендарной личности Донецкого края.
Годы его руководства Донецкой областью вошли в историю Донбасса как «Эпоха возрождения». Личность В.И. Дегтярёва входит в Примерный перечень исторических личностей по 25 заданию ЕРЭ. Приглашаем ознакомиться с материалами сборника >>>



02.02.2021

На сайте ДонРИДПО (отдел общественных дисциплин) представлен вебинар, график работы консультационного пункта, материалы для подготовки к Единому республиканскому экзамену по основным образовательным программам среднего общего образования по истории.


26.01.2021 

Распространение перспективного педагогического опыта 

С целью распространения перспективного педагогического опыта представлена творческая работа «Живите за нас» учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки» Натальи Алексеевны Кудояр и Ольги Юрьевны Подкопаевой, занявших I место в конкурсе методических разработок «День истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»



25.01.2020
Социальное проектирование: выбор пути решения ключевых проблем. Заседание городского методического объединения учителей общественных дисциплин

Модератор  Мишустина Л.Л., МЦ 

План 
1. Изучение методических рекомендаций ДонРИДПО по внедрению спецкурса «Индивидуальный проект». Материалы для самообразования. 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2. Социализация личности. Презентация 
Кудояр Н.А., МОУ «Лицей № 1 «Лидер» 
3. Актуальность реализации социальных проектов. Сообщение 
Удовенко И.А., МОУ «СШ №37» 
4. Требования к подготовке учащихся, принимающих участие в социальных проектах. Лекция 
Шевченко Л.А., МОУ «ОШ № 13» 
5. Особенности методики работы над социальными проектами. Презентация, лекция 
Мишустина Л.Л., МЦ 
6. Социальный проект «Армия неравнодушных тимуровцев». Презентация проекта 
Саенко А.С., МОУ «ОШ № 29» 
7. Социальный проект как инновация. Практическая работа. 
Мишустина Л.Л., МЦ





25.01.2021

Итоги проведения мероприятий городского методического объединения учителей общественных дисциплин к 75-летию Великой Победы

В связи с невозможностью провести очный этап городской выставки «Этих дней не смолкнет слава» электронные версии анонсов проведенных краеведческих чтений «Не тускнеет память о войне», заседаний круглого стола «Война – невыученных урок истории» считать материалами выставки. 


Пост-релиз 
В сентябре 2020 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Макеевки состоялись дискуссии по спорным вопросам истории Великой Отечественной войны в рамках заседаний круглого стола «Война — невыученный урок истории»

Пост-релиз 
В сентябре-ноябре 2020 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Макеевки состоялись краеведческие чтения «Не тускнеет память о войне»


Видеосюжет
Репортаж с Урока Победы 
Съемочная группа телеканала «Оплот» посетила Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 имени Маршала Сергеева города Макеевки» и сняла видеосюжет.




АПРОБАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 
Тренинг 

Модераторы: 
Мишустина Л.Л., МЦ 
Божко О.Н., «ОШ № 46» 

Апробация пособия – комплексное педагогическое исследование, решающее актуальные задачи и проблемы качества пособия, имеющее свою логику, цель, структурные компоненты, набор методов и завершающееся документальным оформлением (рецензией, экспертным заключением, отзывом…). 
Цель тренинга: 
· развитие аналитических умений педагогов. 
Задачи тренинга: 
· мотивировать участников тренинга на качественную подготовку материалов по результатам апробации; 
· отобрать оптимальные языковые средства для подготовки рецензии по результатам осуществления апробации. 
Материалы тренинга могут быть полезны педагогам, которые апробируют пособия и представляют рецензии на различные учебные материалы.


23.11.2020
Характеристика информационного пространства урока: методические подходы

Цель: актуализация важности грамотного использования иллюстративного материала на уроке 
Задачи: 
· проанализировать проблемные зоны использования на уроке иллюстрированных материалов; 
· представить опыт работы учителей Сезоновой Л.В., Хачковской Н.И., Удовенко И.В. по использованию иллюстративных материалов в информационном пространстве урока. 

План 
1. Визуализация учебной информации как средство развития познавательных универсальных учебных действий. Методическая записка 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2. Методика использования иллюстраций учебника. Методический комментарий. 
Хачковская Н.И., МОУ «ОШ № 77» 
3. Особенности урока с применением видеофильма. Методический комментарий. 
Удовенко И.В., МОУ «СШ № 37» 
4. Дидактические функции учебных видеоматериалов. Педагогическая мастерская. 
Сезонова Л.В. МОУ «СШ № 22» 
5. Подготовка плана урока. Практическая работа. Инструктаж. 
Мишустина Л.Л., МЦ

 

16.11.2020
СЕМИНАР
Историческая реконструкция как действенный способ изучения прошлого 
Задачи: 
· содействовать выбору педагогом педагогических средств, позволяющих с помощью исторической реконструкции организовать процесс познания истории увлекательным, исследовательским; 
· мотивировать педагогов к участию их учащихся в Открытом республиканском историческом фестивале «Дыхание прошлого. Великая Отечественная война» 
План 
1. Историческая реконструкция как педагогическое средство изучения истории. Вебинар 
1.1. Смысл понятия «реконструкции» 
1.2. Виды исторической реконструкции 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. 
Михаил Ломоносов. Об участии в 2019-2020 учебном году в Открытом республиканском историческом фестивале «Дыхание прошлого». Сообщение. 
Байер Н.Б., ОШ №90 
3. О проведении Открытого республиканского исторического фестиваля «Дыхание прошлого. Великая Отечественная война». Анонс. 
Мишустина Л.Л., МЦ 
4. Презентация проекта макета «Привал партизанского отряда» для участия в 2020-2021 году в Открытом республиканском историческом фестивале «Дыхание прошлого. Великая Отечественная война». Историческая справка. Фото. 
Ефанова Т.С., СШ №50




Членам городской творческой группы 
«Аргументация: как рассуждать последовательно и логично»

· Изучите материалы 
· Выберите один из «трудных вопросов» любого периода истории 
· Опишите ключевые слова дискуссионной проблемы и определите направление ее анализа 
· Представьте ответ в формате предложенной таблицы 

Аргумент в подтверждение

Аргумент в опровержение

 

 

Подробная информация, кейс материалов разосланы на электронные почты членов ТГ или по ссылке для всех, кого интересует эта проблема https://cloud.mail.ru/public/3rpr/4GnU3J22P


26.10.2020
Заседание методического объединения 
Системно-деятельностный подход к развитию метапредметных умений 
Дата проведения 26.10.2020 
Ответственный Мишустина Л.Л., МЦ 

Методический модуль «Метапредметность» (далее – Модуль) направлен на выполнение требований к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. 
В процессе изучения Модуля на заседании методического объединения «Системно-деятельностный подход к развитию метапредметных умений» решаются задачи: 
· обсудить развитие способности обучающихся использовать, оценивать, интерпретировать информацию, полученную из различных источников на примере работы с персоналиями, в частности, с личностью Василия Ивановича Чуйкова; 
· презентовать эффективные методы по отработке умения «Классификация», представив систему заданий и образцы их выполныния; 
· изучить теоретико-практические подходы, продолжить формировать научный тип мышления к определению целей урока как системообразующих факторов деятельности, предложить выполнить практическое задание по определению локальных целей и задач какого-либо урока и мотивировать учителей к дальнейшему обсуждению вопроса «Развитие личностного целеполагания учащихся». 

План 
1. Формирование универсальных учебных действий: работа с персоналиями. Видео с приложениями 
Мишустина Л.Л., МЦ 
2. Классификация – важное метапредметное умение. Лекция 
Федорова С.Л., СШ №15 
3. Цель – системообразующий фактор деятельности. Презентация теоретико-практического освещения вопроса 
Мишустина Л.Л., МЦ 
Божко О.Н., ОШ №46 
4. Изучение документов по проведению олимпиады, приглашение к участию в конкурсах и творческих инициативах. Презентация 
Медяник Л.А., МЦ 
Мишустина Л.Л., МЦ

17.09.2020

Положение о городской выставке «Этих дней не смолкнет слава»




26.08.2020
Методическое объединение
учителей общественных дисциплин
Векторы развития и ресурсы творческой самореализации педагога

Дата 26.08.2020
Место проведения МЦ
Ответственный Мишустина Л.Л.

Цели:
·ориентация педагогов на целенаправленную работу по построению собственного фундамента профессиональной деятельности;
·выработка устойчивой потребности в развитии творческой самореализации педагога.
Задачи:
·создать проект Модели развития творческой самореализации педагога;
·актуализировать ключевые векторы развития и ресурсы взаимодействия членов городского МО с внешней образовательной средой;
·подвести итоги работы городского МО;
·проанализировать особенности изучения предметов общественного цикла;
·презентовать структуру работы городского МО и анонсировать мероприятия.
План
1. Расширение ориентиров взаимодействия педагогов с внешней образовательной средой, направленность на развитие субъективной позиции педагога.
1.1. Многогранная деятельность учителя-профессионала. 
1.2. Суть понятия «моделирование». 
1.3. Векторы развития творческой самореализации педагога. Моделирование схемы.
1.4. Развитие субъективности педагога. 
Мишустина Л.Л., МЦ
3. Структура работы городского МО. Комментарии к информационному бюллетеню
Члены актива ГМО
4. Самоорганизация методической работы. Инструктаж
Мишустина Л.Л., МЦ
5. Подведение итогов заседания ГМО
Члены актива ГМО








18.05.2020
Консультация.
Школьные методические объединения 
как ресурс повышения качества обучения.

Руководителю школьного  методического объединения учителей общественных дисциплин

Перспективные направления методической работы для проектирования содержательных модулей городской и школьной методической деятельности

· формирование цифровой образовательной среды онлайн-образования;
· обучение информационной грамотности;
· создание у педагогов внутренней установки на собственное развитие;
· осуществление выхода на проектные инициативы;
· широкое использование возможностей для самореализации педагогов и учащихся;
· расширение сети информационного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса;
· развитие потенциала педагогических кадров;
· мотивация педагогов на презентацию идей опыта работы в системе методического взаимодействия;
· активное участие в апробации программ, учебников, пособий;
· широкая пропаганда Е-аттестации;
· использование системно-деятельностного подхода к развитию метапредметных умений;
· разработка электронных кейсов домашних заданий;
· широкое обсуждение заданий ГИА;
· подготовка качественных методических продуктов;
· участие в городской выставке методических материалов «Этих дней не смолкнет слава» (к 75-летию Великой Победы);
· участие в республиканской выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике — 2020».


Какие направления методической работы Вы еще хотели бы обсудить с коллегами?




27.04.2020      
Инструктивно-методическое совещание

Об окончании учебного года

План
1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение окончания учебного года.
2.Задания ГИА высокой степени сложности. Аргументация: методическое сопровождение выполнения задания.
3. Выявление вопросов ГИА, требующих коррекции.
4. Объявление.
Следующее занятие в дистанционном формате состоится 18.05.2020. Подведем итоги методической работы за 2019-2020 учебный год. Наметим направления работы на новый 2020-2021 учебный год. Определим ориентировочное содержание работы школьного методического объединения как ресурса повышения качества обучения.







23.03.2020
Семинар
Домашнее задание с позиций 
системно-деятельностного подхода
Цель
· повышение ответственности учителя за организацию домашней учебной работы школьника.
Задачи:
· обратить внимание на определенные требования к домашнему заданию;
· дать советы родителям, которые хотят помочь детям в выполнении домашних заданий;
· мотивировать педагогов к дальнейшему обсуждению проблем домашней учебной работы школьников.

Реальный учебный процесс настолько сложен, многообразен, что ни одна методическая книга не может дать учителю исчерпывающие рекомендации, не превратив урок, а за ним и домашнюю работу в мертвую схему. И все же анализ педагогической теории и практики позволяет выявить некоторые требования к домашнему заданию, соблюдение которых обеспечивает его эффективность.


Проведите рефлексивный анализ составления, задавания и проверки домашнего задания Вами.

Какие эффективные методы определения домашнего задания Вы используете?

Какие проблемы процесса составления, задавания и проверки домашнего задания Вы хотели бы обсудить с коллегами?


21.01.2019
Заседание городского методического объединения

Достижение метапредметных результатов обучения в реализации Государственных образовательных стандартов

Дата проведения    21 января 2019 года
Время проведения 1300
Место проведения МЦ
Ответственный       Мишустина Л.Л., МЦ

Задачи:
· подвести итоги проведения мероприятий Года истории Донбасса;
· провести теоретико-практический обзор формирования умений и навыков метадеятельности;
· ознакомить с содержанием понятия «дидактический модуль»;
· презентовать кейс «Участие учащихся и членов городского МО в международных мероприятиях конкурсной направленности», предложить пути возможного участия в конкурсах;
· обеспечить гласность аттестационных процедур и презентацию педагогических идей.

План

1. Об итогах проведения мероприятий Года истории Донбасса. Информация
Мишустина Л.Л., МЦ
Евдан Е.Б., МЦ
Утянская Т.С., МЦ
2. Формирование умений и навыков метадеятельности в учебно-воспитательном процессе. Теоретико-практический обзор
Мишустина Л.Л., МЦ
3. Сравнение понятий «умение» и «навык». Таблица
Мишустина Л.Л., МЦ
4. Об итогах апробации пособия «Развитие понятийного мышления учащихся». Информация
Мишустина Л.Л., МЦ

5. Содержание понятия «дидактический модуль» (по В.М. Монахову). Методическая справка
Мишустина Л.Л., МЦ
6. Участие учащихся и членов городского МО в международных мероприятиях конкурсной направленности. Презентация кейса
Мишустина Л.Л., МЦ
7. Из опыта педагогической деятельности учителей. Презентация идей
Лаврищева Э.В., СШ № 37
Бондаренко И.И., СШ № 50


Задание

Проведите инвентаризацию любого метапредметного умения, спроектированного для отработки или контроля в поурочных планах.
Оформите дидактический модуль его отработки по выбранному Вами алгоритму (схеме).
Обсудите проблему формирования метапредметных умений на заседании школьного методического объединения.

Презентуйте созданный продукт коллегам по городскому методическому объединению.








ТГ "ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ"








Комментариев нет:

Отправить комментарий